Вечер как вечер, и если не считать того, что я забыл телефон, — ничего необычного не происходило. Однако когда я вышел из подъезда, обнаружил рядом с машиной неряшливого вида личность. Не так чтобы бомжа, но человека, не вызывающего доверия, да еще и с рюкзаком. На нем была куртка, очевидно спецовка какой-то химической компании. Настолько застиранная, что надписи на ней побледнели и стерлись. Сам мужчина выглядел каким-то озабоченным и даже замученным. В общем, я не подобрал бы такого на дороге. Но он поджидал меня возле автомобиля и, указав на логотип Убера, сказал: — Подбросьте до аэропорта, пожалуйста. Ну как тут откажешь! Я вообще-то ничего не ответил, просто открыл багажник и жестом пригласил положить рюкзак. Бомж не пожелал расставаться с поклажей. Он, к моему удовольствию, сел на заднее сидение, обнял рюкзак, словно девушку, и попросил: — Если можно, побыстрее. Десять минут мы ехали молча. Я уже привык слушать пассажиров как фон. Кивать головой, дакать, реже извиняться и просить не мешать мне следить за дорогой. Но ехать в тишине — всегда удовольствие, которое, как вы уже догадались, оказалось непродолжительным. Уже через двенадцать минут пути — а я засек — пассажир задал вопрос, от которого пришлось мысленно вздрогнуть. — Вы верите в Бога? Выждав время (так беседа будет короче) я ответил: — С чего вы решили? Представьте себе, у меня тоже есть подленькие приемчики, один из которых — отвечать вопросом на вопрос. Диалог таким образом построить не реально, но, похоже, попутчик оказался профи, потому что ответил за меня: — Нет, наверное. У вас панель без иконок, на зеркале крестик не висит, и вообще, вы производите впечатление агностика. «Ох ты, — подумал я, — а бомж-то подкованный, вон какие слова выучил». — Я глубоко верующий человек, — продолжил пассажир. — И сейчас лечу на конференцию свидетелей Ковида. Как ни тянул собеседник паузу, но вопроса «а кто это?» не дождался. — Только, пожалуйста, не путайте нас и лжесвидетелей. — А у них где конференция? — спросил я, чтобы поиздеваться. Собеседник тут же уловил сарказм и хмуро ответил: — Смеетесь? И зря. Сначала никто не верит. Я бросил на попутчика суровый взгляд в зеркало заднего вида, но его это не смутило. — Знаете, кто такой Ковид? Я отрицательно покачал головой. — Это древнекитайское божество, дух подземелий, тьмы и летучих мышей. — Он что-то хорошее сделал? — снова попытался сострить я. Пассажир скривил гримасу отвращения и брезгливо спросил: — Да как это вам вообще могло прийти в голову? — Вы же свидетели? Или я не правильно вас понял? Попутчик перехватил мою тактику разговора и ответил вопросом на вопрос: — Вы видели когда-нибудь, чтобы свидетель на суде рассказывал о хорошем? Ковид — это концентрированное зло, и его необходимо уничтожить. — Он будет на конференции? — Прекратите ерничать, молодой человек, — укорил меня пассажир. — Ковид — божество и находится в грешных душах. Это не материальная субстанция, но его проявления более чем ощутимы. Вот посмотрите по сторонам. Видите кучи мусора, разрушенные остановки, вырубленные леса? Это сделали те, кем овладел Ковид. — Вы еще скажите, что и безработица из-за него, — перебил я. — Вы не поверите, но и это может быть связано, — задумчиво сказал собеседник. — Мы редко проводим параллели и устанавливаем причинно-следственные связи. Часто не понимая, что кирпич, падающий нам на голову, вовсе не причина наших неудач. — А что же тогда? — Ветер, — ответил пассажир. — Несоблюдение правил техники безопасности, низкий уровень образования и, в конце концов, жадность застройщика, нанявшего низкоквалифицированного работника. — Хорошо, — согласился я, понимая, что пассажир больше не замолчит. — Расскажите тогда про вашего Ковида и как его изгнать из души. — О, очень просто, — обрадовался попутчик. — Повесьте на зеркальце вот это. Он полез в рюкзак, пошарил по карманам и протянул мне длинную узкую тряпку с двумя петлями. — Что это? — спросил я, осторожно беря предмет двумя пальцами. — Это оберег, ковидо-отпугиватель. Обычно его носят на голове, одевая эти петли на уши так, чтобы ткань закрывала подбородок и шею. Но он работает, даже если его просто повесить на зеркало. Только не забывайте периодически переворачивать. — Зачем? — не понял я. — В одном положении амулет теряет магическую силу. — И все? — Ну почему же? — обиделся попутчик. — У нас есть и благовония, и курения, а самое действенное — это не приближаться к бесноватым. Некоторые братья и вовсе стали отшельниками. Однако одиночество не каждому по силам. Поэтому нужно просто держать социальную дистанцию в полтора метра, а лучше в два. — Вы говорили про каких-то лжесвидетелей, — напомнил я. — А у них как? Собеседник надолго замолчал, и я уже начал надеяться, что остаток дороги мы проведем в тишине, когда мужчина продолжил: — У них много похожего. Но чтобы вам объяснить, мне придется рассказать, как это происходит в принципе. — Что происходит? — не понял я. — Как становятся лжесвидетелями. Понимаете… Собеседник сделал театральную паузу. — Бесноватые — это те, у кого Ковид поглотил душу. Они не могут долго находиться в помешательстве. Максимум две недели, после чего мрак рассеивается, и они снова чувствуют запах цветов и наслаждаются вкусом восхитительного сыра. Однако, несмотря на то, что человек выглядит и ведет себя адекватно, в душе он навсегда остается рабом Ковида. Понимаете — и это как раз сложнее всего объяснить — само божество не может существовать без людей. И если все одновременно станут бесноватыми, то через две недели Ковида просто не станет. — Так в чем проблема? — не понял я. — А вы себе представляете мир, сошедший с ума на целые две недели? Это будет конец человечества. Но я сейчас не об этом. Лжесвидетели боятся полного исчезновения Ковида. Потому что не представляют свою дальнейшую жизнь без него. Они ходят по миру и рассказывают о величии и силе божества, пугают людей и убеждают всех беречься и прятаться. — Подождите, — возразил я, — но ведь вы делаете то же самое. — Вы не понимаете, — сказал собеседник, — это совсем другое. Мы хотим, чтобы в мире больше не появлялись бесноватые, а лжесвидетели — напротив, создают для него запасы пищи. Потому что, как я вам уже говорил, если не останется чистых душ, то и совращать будет некого. Мы боремся с ним, а они ему служат. Понимаете теперь? — Сложно все у вас, — ответил я. — Ведь вы этого Ковида никогда не видели и, скорее всего, не увидите. А от чего человек лишился рассудка — трудно определить, да и объективных причин может быть масса. Вот если бы раньше люди никогда не болели душевными расстройствами — я бы с вами согласился. — Вы, молодой человек, ковид-диссидент какой-то. Я не ответил. Пришлось занять очередь для въезжавших на территорию аэропорта такси. Мои мысли заняла дорожная разметка и голосующие нам шлагбаумы. Сразу после того, как мы припарковались, к машине подбежал юноша, почти мальчишка. — Шеф, до города сколько? Молодого человека не интересовали мои планы, его волновала только цена. Студент, наверное. Судя по тощей сумке, прилетел домой. Я сказал, что договоримся, и помог мужчине вытащить из салона рюкзак. Он больше не казался мне бомжом. Просто мужчиной в застиранной спецовке. В его одежде не было ни одной цветной вещи — все неопределенно серое, видимо поэтому я и принял его за бродягу. Он вошел в здание, и автоматические двери закрылись за его спиной. — Ну что, едем, шеф? — нетерпеливо спросил студент. — Да, — согласился я. Когда мы выехали с территории аэровокзала, я спросил попутчика: — А ты веришь в Бога? Студент пожал плечами. Вопрос его нисколько не смутил. Я снял с зеркала заднего вида ковид-оберег и, перевернув, повесил обратно. — Веришь — не веришь, а обряды соблюдать приходится. Тольятти 2020г. www.ле6едев.рф
|
|